Весело играем- детей развиваем!

Игры с песком и водой

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.
Оборудование для игр с песком:
   Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
      Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое. 
Оборудование для игр с водой:
   Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.
 

Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.
Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки. 

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1. Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2. Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3. Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4. Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка – даже потанцевать.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2. Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры – эксперименты
   В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4. Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.

свернуть

Игры с детьми на улице

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

"Возвращалки"
Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

"Море волнуется раз…"
Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим. Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.

"Классики"
Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем (или пустой консервной банкой) нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.

"Тише едешь – дальше будешь"
Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

"Вы поедете на бал?"
Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

"Съедобное-несъедобное"
Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

"Я знаю пять…"
Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

"Светофор"
Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».
Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву. 

"Назови животное"
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

свернуть

Веселые забавы для дождливой погоды

На улице дождь как из ведра, и идти гулять не пойдешь.. И в гости никто из друзей к вашему малышу не идет. Он сидит пригорюнившись. Ему скучно. Игрушки не радуют. Вот-вот его плохое настроение выйдет наружу. Значит, самое время заняться играми, которые можно устроить в любой квартире. Немного фантазии, энтузиазма и хорошее настроение не заставит себя ждать!

Бег с "яйцом". Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: "Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?" От 3 лет.

Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.

Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.

Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.

Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.

Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.

Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.

Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.

Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.

Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.

Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.

Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.

"Раздуваем" картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.

Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.

Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.

Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.

Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.

Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.

Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.

Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.

Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.

Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.

Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.

Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.

Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.

Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.

Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.

Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.

Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.

Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.

Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.

Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.

Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.

Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.

Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.

Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.

Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.

Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.

С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).

И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).

Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (от 2 лет).

Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.). от 2,5 лет.

Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.

Помогаем по дому: загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторогодовалый кроха.

Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.

Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне. (с 3-х лет).

Занимаемся творческим безобразием. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).

«Чеканим» монеты. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с 3х лет).

Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, картофельные брусочки. Налейте в блюдце немного краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с 2,5 лет).

Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с 3х лет).

Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с 3,5 лет).

Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с 3,5 лет).

Лепим фигурки из соленого теста. Взять по 2 части соли, 2 части муки и одна часть воды. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с 3х лет).

Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с 4х лет).

Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с 4х лет).

Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком «вышьет» обозначенный дырочками рисунок (с 3х лет).

Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с 3х лет).

Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу.

Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с 2,5 лет).

Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу.

Наряжаемся. Достаньте для детских нарядов из недр гардероба несколько старых платьев, шалей, шляп, перчаток и кофт.

Разыгрываем представления. Предложите детям придумать танец, гимнастический или цирковой номер и показать его публике (родителям). Можно сделать фотографии на память.

Выступаем по «радио». Здесь необходима помощь взрослых. Они записывают на магнитофон все, что взбредет в голову детям, - песню или рассказ. Кассету с записью «радиопередачи» можно послать друзьям или дедушке с бабушкой.

свернуть
поделиться в: