Зелёная школа

Программа «Зеленые школы» в Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом, поддержана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь. Разработаны методические материалы, проведены семинары для учителей и экскурсии для учащихся. Таким образом, в Беларуси внедрена новая модель экологического образования.

Больше информации  о проекте зеленых школ в Беларуси доступно на сайте зеленых школ.

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;

  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Водосбережение

Энергосбережение

04.10.2024

Вместе с воспитателем воспитанники 10 группы на схематическом плане здания дошкольного учреждения  отметили  основные места потребления электрической энергии

      

23.09.2024

Экскурсия по детскому саду "Где живет электричество?"

Количество участников: 9 человек

С целью изучения потребления электроэнергии в нашем детском саду воспитанники группы 10 совершили экскурсию по учреждению дошкольного образования. В ходе экскурсии дети рассмотрели разные виды лампочек, которые встречаются в группе, холле, пищеблоке, прачечной и других помещениях, и пришли к выводу, что все лампочки энергосберегающие. В пищеблоке и в прачечной воспитанники увидели много разных электроприборов, которые не могут работать без электричества.

     

    

 

16.09.2024

П. 2.1. Познавательное занятие "Опасное и безопасное электричество". 
Участвовало 7 детей. Дети познакомились с понятием "электричество", получили представление об опасном и не опасном электричество, уточнили и расширили знания о бытовых электроприборах, ознакомились с основными правилами пользования электроприборами. 

  

  

  

свернуть

Биоразнообразие

п 1.1 Составление гербария

17.10.2024

Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное. С наступлением осени дети стали замечать разнообразие и буйство красок на деревьях и кустарниках. И решили сохранить эту красоту на память.

15.10.2024

      

   

08.10.2024

В  группе № 10 прошло занятие на тему "Деревья нашего участка". Воспитанники закрепили представления о деревьях, которые растут на участке: их плодах и способах размножения, развивали умения характеризовать сезонные изменения деревьев осенью. В итоге занятия дети создали красивые осенние деревья.

    

27.09.2024

Прошли занятия "Зелёный друг - дерево и куст". В ходе занятия воспитанники закрепили строение деревьев кустарников, определили функции органов растений. Отметили необходимость соблюдения правил поведения с растениями в природе и активного участия в охране природы.

   

16.09.2024

П.1.2 участвовало 9 человек. Наблюдение "Травянистые дикорастущие растения на территории детского сада". 

   

  

12.09. 2024

П. 1.1 Экологическая прогулка в городской парк "В страну зелёных знаний"  Участвовало 14 детей. Дети познакомились с деревьями ближайшего окружения. Закрепили знания о строении деревьев. Поговорили о значении  растений в жизни человека и о необходимости беречь природу. 

        

        

    

свернуть

Обращение с отходами

04.10.2024

п.4.1 Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" "Что такое отходы. Раздельный сбор мусора" Присутствовали 7 воспитанников. На занятии дети расширили представления о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, способах утилизации мусора и целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Закрепили материал в играх "Сортируем мусор" и "Что такое хорошо, что такое плохо"

      

     

 

свернуть

Качество атмосферного воздуха

07.10.2024

Ежедневные наблюдения за природой позволяют закрепить представления о сезонных изменениях, взаимосвязи живой и неживой природы, развивают интерес к окружающему миру.

   

26.09.24

п.5.2  .Количество участников 5 Занятие по образовательной области"Ребёнок и природа", тема "Чистый и загрязнённый воздух". Воспитанники закрепили представления о роли воздуха и растений в жизни человека. Для того , чтобы узнать какой воздух чистый или грязный проведён опыт с дождевой водой , взятой из лужи с участка группы и с парковки машин около д/с. Результат опыта показал, что на территории сада воздух чище чем на парковке машин.

   

   

   

16.09.2024

Прогулка по экологической тропе на метеостанцию в детском саду - это всегда новые открытия в экологическом воспитании детей. Работа на метеостанции позволяет проводить наблюдения за природой в определённой последовательности: наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра, определять температуру с помощью термометра, измерять количество осадков с помощью дождемера.

  

   

свернуть

Информационно-экологические мероприятия

поделиться в: