Педагог-психолог в детском саду

Добро пожаловать!

Вас приветствует педагог-психолог Хмурчик Елена Николаевна!

График работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

 

 

Зачем нужен педагог-психолог в учреждении дошкольного образования?

Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда, учителя-дефектолога.

Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в учреждении дошкольного образования удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования по следующим направлениям:

Первое - это консультации

Психологическое консультирование в учреждении дошкольного образования проводится с законными представителями воспитанников по поводу психологических проблем ребёнка, особенностей его развития, поведения (например, обсуждение процесса адаптации к детскому саду, психологической готовности ребенка к школьному обучению и т.п.). Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения; подскажет, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Второе направление - это коррекционно-развивающая работа

Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Есть дети агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Чтобы помочь детям психолог проводит коррекционно-развивающие занятия, которые проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

Третье направление - это психологическое просвещение 

Мероприятия, направленные на распространение психологических знаний, повышение степени информированности законных представителей о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры.

Четвертое направление - это психологическая профилактика 

Мероприятия, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии ребенка, в межличностных отношениях, содействие в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия.

Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и воспитанников.

Составной частью любого вида психологической помощи является психологическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности ребенка или законного представителя, направленная на выявление психологических проблем, уточнение их особенностей. 

Плановая психологическая диагностика - это оценка психологической готовности ребенка к школьному обучению. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет недостаточно готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно обратить внимание. 

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях учреждения дошкольного образования, на занятиях с педагогом-психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с законными представителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание законных представителей взаимодействовать с педагогом-психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать.

Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

свернуть
поделиться в: